Сплав с "памятью формы" успешно применен в сверхзвуковом самолете

Печать
Опубликовано: 02 марта 2018 02 марта 2018
Просмотров: 1571 1571

Новый сплав проверен для возможности применения в складных крыльях сверхзвукового беспилотного самолета.

NASA и Boeing протестировали беспилотный летательный аппарат, который может достигать невероятных скоростей благодаря новому материалу, позволяющему крыльям динамически изменять форму и положение в зависимости от потребностей полета.

 

 

Принцип уменьшения сопротивления на плоскости не нов, но новый дизайн показывает значительное улучшение общей производительности полетов этого типа. Джим Мабе, исследователь из Boeing, сказал: «С тех пор, как мы начали испытания на Boeing, материал вел себя стабильно и продемонстрировал замечательные характеристики в сравнении с ранее использовавшимися материалами».

 

Материал является сплавом с памятью формы, и хотя концепция существует уже почти столетие, эти новые возможности применения носят новаторский характер. Сплав с памятью формы можно деформировать и изменить при комнатной температуре, но когда они нагреваются, они возвращаются в исходное положение. Металл меняет «фазу» при очень высокой температуре, то есть приводы не нуждаются в нагревании или охлаждении объекта, чтобы заставить его реагировать. Сплавы с памятью формы также чрезвычайно долговечны и могут вернуться к своей первоначальной форме даже после того, как на них было оказано значительное напряжение. В ходе успешных летных испытаний беспилотник NASA смог сдвинуть свои крылышки с 0 градусов до 0 градусов.

Сплав был сформован в привод, позволяя крыльям менять форму в середине полета, чтобы правильно регулировать условия ветра и скорости. Устройство, используемое для изменения температуры сплава, значительно легче и компактнее, чем двигатели и соединения, что позволяет машинам входить в гораздо меньшее пространство.

Поскольку сплав является чрезвычайно легким, его можно разместить в любом месте на плоскости. Использование его в приводах позволяет инженерам заменить то, что в противном случае было бы громоздким и тяжелым стальным оборудованием, что значительно снизило бы общий вес корабля. По данным НАСА, самолеты с этим материалом могут весить на 80% меньше, чем имеющиеся.