В Хельсинки (Финляндия) планируется запустить автобусную линию с одним самодвижущимся автобусом. Маршрут начнет действовать осенью 2017 года.

Проект Helsinki RoboBusLine анонсировал переход от экспериментальной фазы к регулярному введению самодвижущегося автобуса в расписание службе общественного транспорта. Два беспилотных микроавтобуса испытывались в условиях реальной дороги в Хельсинки и других городах Финляндии с лета 2016 года. Эти тестовые поездки будут продолжены в Хельсинки летом 2017 года.

 

 

Самодвижущийся автобус Sohjoa на дорогах Хельсинки в 2016 году.

 

Проект Sohjoa уже запускал два электрических микроавтобуса EasyMile EZ10 в районе набережной Hernesaari в середине августа 2016 года для перевозки пассажиров на прямой улице длиной в четверть мили. С оператором на борту на случай чрезвычайной ситуации автобусы ехали со скоростью 11 км в час (7 миль / ч), изучая маршрут и собирая знания о работе автономного автобуса.

Sohjoa - совместный проект, финансируемый ЕС и задействующий шесть крупнейших городов Финляндии, финские университеты и транспортные ведомства в подготовке новых служб общественного транспорта и автономных транспортных средств.

После дебюта в Хельсинки, испытания Sohjoa продолжились в финских городах Эспоо и Тампере, чтобы возобновиться в Хельсинки в июле-августе 2017 года, когда автобусы будут переправлять пассажиров на остров Мустиккамаа в Хельсинский зоопарк.

Проект Helsinki RoboBusLine теперь переходит от краткосрочных экспериментов в рамках Sohjoa к испытаниям на регулярном маршруте в течение трехлетнего испытательного срока.

Основным транспортным средством для RoboBusLine будет электрический микроавтобус, который в настоящее время (данные на июнь 2017 г.) приобретается в процессе конкурсных торгов. Маршрут, дата запуска и расписание будут объявлены позднее.

 

 

 

Одним из факторов, которые делают Финляндию передовиком в самодвижущихся транспортных средствах, является финское законодательство, в котором не указывается, что автомобиль должен иметь водителя.

Роботизированные автобусы могут предложить решение проблемы «последней мили» в общественном транспорте Хельсинки – подвозя пассажиров из остановки обычного общественного транспорта по домам. Автоматизированное автобусное обслуживание с дистанционным управлением может значительно снизить затраты на услуги «последней мили» и улучшить доступ к инфраструктуре общественного транспорта. Конечная цель проекта - увеличить использование общественного транспорта и, таким образом, уменьшить в городе количество автомобилей и потребности в них.

Helsinki RoboBusLine - одна из составляющих вклада Хельсинки в программу mySMARTLife, финансируемую ЕС, согласно которой европейские города развивают умную, энергоэффективную мобильность и соответствующий образ жизни. Цель программы mySMARTLife - сократить потребление энергии в европейских городах на 10-15%.

Источник: http://insights.globalspec.com/article/5537/watch-driverless-bus-to-drive-helsinki-route-this-fall

 

Энергетика и промышленность России - информационный портал           Научный журнал “Видеонаука          Наука и технологии России − STRF.ru

Другие партнёры сайта