По мере приближения зимы дорожные службы запасаются солью, гравием и песком в ожидании наступления морозов и появления скользких дорог. Но этот ежегодный ритуал в холодном климате может вскоре стать ненужным. В журнале ACS Industrial & Engineering Chemistry Research сообщается о новых материалах для дорог, которые могут размораживать себя сами.

Каждую зиму, в морозы, дороги посыпают солью, песком или другими химическими смесями, чтобы помочь предотвратить обледенение. Но антиобледенительное покрытие не остается долго на улице. Таяние снега и транспорт стирают его, создавая необходимость повторного нанесения. Чтобы разорвать этот порочный круг, Seda Kizilel и коллеги захотели найти способ самостоятельной “разморозки” дороги.

Исследователи начали с формиата калия в сочетании с полимером стирол-бутадиен-стирол. Они добавили эту смесь к битуму, основному компоненту асфальта. Полученный материал был таким же прочным как немодифицированный битум, но со значительной задержкой образования льда в лабораторных исследованиях. В лаборатории антиобледенительное покрытие на новом композите формировалось в течение двух месяцев. Но когда этот композит используется на реальных дорогах, то последствия могут длиться еще дольше - поскольку соль-полимерный композит будет равномерно распределен по всему асфальту. Таким образом, автомобили будут ехать по асфальту и стирать солевое покрытие, а оно будет постоянно “восполняться” в течение многих лет.

 

Новый дорожный материал (справа) предотвращаетобразование льдапо сравнению страдиционными материалами(слева).

Credit: American Chemical Society

Источник: Derya Aydın, Riza Kizilel, Ramazan O. Caniaz, Seda Kizilel. Gelation-Stabilized Functional Composite-Modified Bitumen for Anti-icing Purposes. Industrial & Engineering Chemistry Research, 2015; DOI: 10.1021/acs.iecr.5b03028

Энергетика и промышленность России - информационный портал           Научный журнал “Видеонаука          Наука и технологии России − STRF.ru

Другие партнёры сайта