В докладе, подготовленном Allied Market Research, прогнозируется ежегодный рост применения «умных» материалов на 15 %, но подчеркивается, что Европа отстает от США и азиатских рынков.
«Умные» материалы определяются как материалы, одно или более свойство которых может существенно изменяться под воздействием внешних воздействий, например, механических нагрузок, электрических или магнитных полей, температуры, света, влажности, химических свойств среды и др.
Отмечается, что в прошлом году Азиатско-Тихоокеанский регион имел самый высокий доход за счет применения «умных» материалов в автомобильной промышленности, производстве, строительстве, обороне. Этот регион, по прогнозам, продолжит и дальше свое доминирование.
Другие основные факторы, которые увеличивают рынок «умных» материалов в Азиатско-Тихоокеанском регионе, включают: снижение цен и увеличение спроса на устройства с доступом в интернет в сегменте потребительской электроники. Сегмент преобразователей был преобладающим на рынке «умных» материалов в 2015 году. Тем не менее ожидается, что применение «умных» материалов в датчиках в ближайшее время обгонит этот сегмент. Основными областями применения «умных» материалов по-прежнему являются разработка датчиков, приводов и двигателей, конструкционных материалов и покрытий.
В докладе прогнозируется, что рынок «умных» материалов составит $ 73 млрд по всему миру к 2022 году.
Источники:
http://www.materialsforengineering.co.uk/engineering-materials-news/europe-falls-behind-smart-material-application/143044/