Ученые из Лос-Анджелеса и Национальной художественной галереи использовали комбинацию из трех передовых методов визуализации для подробного анализа египетской живописи второго века.

Они первыми используют комбинацию, которую они назвали «макромасштабированной мультимодальной химической визуализацией» - для изучения древнего произведения искусства. Новая техника позволила им узнать о материалах, использованных художником, и о порядке, в котором они были применены к живописи, и раскрыла информацию о связях живописи с другими произведениями той же эпохи.

 

 

Оригинальная картина (слева), а также изображения, сделанные с использованием гиперспектрального отражения, люминесценции и рентгеновской флуоресценции.

National Gallery of Art (left); National Gallery of Art/UCLA

 

Подход, описанный в статье, опубликованной в «Scientific Reports», объединяет три существующих метода для изучения картины - гиперспектральное диффузное отражение, люминесценцию и рентгеновскую флуоресценцию.

Концепция методики - это высокотехнологичная версия того, что могло бы произойти, если бы каждый анализировал повседневный объект, скажем, невооруженным глазом, рентгеновским снимком, а затем инфракрасной линзой, причем каждый метод обеспечивал различную информацию от других, и комбинация из трех обеспечивала полную картину объекта.

Объединив данные из трех измерений, исследователи смогли сопоставить сигнатуры молекул и элементов по поверхности картины для каждого пикселя изображения. Выводы показали важные детали композиции и структуры живописи.

Работу возглавлял Йоанна Какулли, профессор материаловедения и инженерии в Школе инженеров и прикладных наук Калифорнийского университета имени Хенри Самуэли, и Джон Делани, старший научный сотрудник Национальной галереи.

«Наш подход революционизирует то, как анализируются и интерпретируются важные археологические материалы, - сказала Какулли. - «Не взяв даже образца из картины, мы выяснили подробную информацию, которая точно сообщает, какие материалы использовались и как они были подготовлены. Мы также смогли связать свою методику с другими «древними» отраслями и практиками, такими как горнодобывающая промышленность, металлургия, керамика, крашение, фармакопея и алхимия».

Картина, которую они исследовали, из коллекции Национальной галереи. Ее размеры - 35 сантиметров в высоту на 12 сантиметров в ширину, на нем изображена египетская дворянка и представляет собой портрет Фаюма, тип живописи, который был прикреплен к мумии того времени и, как полагают, изображал образ реального человека.

 

Анализ показал молекулярный и элементный состав краски и среду, используемую для связывания краски: ученые обнаружили, что картина была сделана с использованием энкаустики - техники, в которой используется смесь пигмента и расплавленного пчелиного воска. Исследование также дает представление о моде и художественных методах, популярных в то время.

Делани сказал, что цель проекта - изучить, насколько полезны новые методы визуализации для изучения археологических объектов, таких как картины Фаюма.

«Мы изначально разработали три метода визуализации для изучения картин изобразительного искусства и работ на бумаге», - сказал он. - «Результаты, когда они интерпретируются экспертами из материала художника из этого периода времени, показывают полную картину того, как возникает объект. Мы надеемся, что такие методы мультимодальной визуализации станут основой для будущих исследований таких ранних полихромных объектов».

Какулли сказала, что новый подход потенциально может быть использован и в других дисциплинах, таких как экологические, геологические, биологические и судебные науки.

Источник: http://newsroom.ucla.edu/releases/ucla-national-gallery-of-art-analyze-ancient-artwork

 

Энергетика и промышленность России - информационный портал           Научный журнал “Видеонаука          Наука и технологии России − STRF.ru

Другие партнёры сайта